9. Образовательные, комплексно-целевые, авторские и другие виды программ

09.03.2021

Что касается учебно-методического обеспечения образовательного процесса в ДОУ, то выбор образовательных программ и технологий, методов обучения связан с тем, что детский сад,  как образовательное учреждение для детей дошкольного возраста имеет одну из целей –создание  благоприятных условий для развития каждого ребёнка в соответствии с его возрастными и индивидуальными особенностями в рамках взаимодействия всех участников образовательного процесса.

В связи с этим обучение и воспитание осуществляется на  основе общеобразовательной  программы «ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ». / Под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой/. 2017г.

Программа «ОТ РОЖДЕ­НИЯ ДО ШКОЛЫ», являясь современным инновацион­ным продуктом, опирается на лучшие традиции отече­ственного образования  и соответствует новым требованиям ФГОС.

В Программе на первый план выдвигается развивающая функция образования, обеспе­чивающая становление лично­сти ребенка и ориентирующая педагога на его индивидуаль­ные особенности, что соответ­ствует современ­ной   научной   «Концепции дошкольного   воспитания» (В. В. Давыдов, В. А. Петровский и др.) о признании самоценно­сти дошкольного периода дет­ства.

Ведущие цели программы:

- Создание благоприят­ных условий для пол­ноценного проживания ребенком дошкольного детства;

- Формирование основ ба­зовой культуры лич­ности;

- Всестороннее развитие психических и физиче­ских качеств в соответ­ствии с возрастными и индивидуальными осо­бенностями;

- Подготовка к жизни в современности обще­стве, к обучению в школе;

- Обеспечению безопас­ности жизнедеятельно­сти дошкольника.

Программа построена:Хочу такой сайт

-  на прин­ципе культуросообразности. Реализация этого принципа обеспечивает учет националь­ных ценностей и традиций в образовании, восполняет не­достатки духовно-нравствен­ного и эмоционального воспи­тания; 

-  на позициях гуманно-личностного отношения к ребенку и направ­лена на его всестороннее разви­тие, формирование духовных и общечеловеческих ценностей, а также способностей и интегра­тивных качеств.

В Программе отсутствуют жесткая регламен­тация знаний детей и предмет­ный центризм в обучении.

Особая роль в Про­грамме уделяется игровой дея­тельности как ведущей в до­школьном детстве.

Вариативной частью рабочей программы МДОУ являются авторские программы:

  • «Ладушки» И. М. Каплунова 
  •  «Цветные ладошки» И.А. Лыкова 
  • Пластилиновый мир. Янушко Е.А. 
  •  «Воспитание маленького волжанина»  Е.С.Евдокимовой (региональная)
  • Юный эколог Н.В. Николаева 
  • «Добрый мир» Л.Л. Шевченко 
  • «Азбука здоровья» Р.Б. Стеркиной

 Данные программы  позволяют развивать интеллектуальные способности детей,  дают возможности для индивидуального выбора дополнительного материала и заданий, готовят ребёнка «нового типа», внутренне свободного, любящего и умеющего творчески относиться к действительности и другим людям, способным видеть проблему и решать её самостоятельно, способного делать осознанный выбор и принимать самостоятельное решение.

При выборе программ  учитывались их особенности, позволяющие педагогам  выбирать способы и средства обучения при изменении формы организации детей (введение в структуру учреждения групп смешанного возрастного состава), а также технологии ситуативно–ориентированного обучения, проектной деятельности.

По результатам мониторинга освоения образовательных об­ластей дети показывают высо­кие результаты.

Организация образовательного процесса и режим функционирования ДОУ определяется требованиями и нормами в соответствии с действующимиСанПиНами

.http://niksvetlyachok.tvoysadik.ru/sveden/education

Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».