16. Содержание и методы образовательного процесса в ДОО

10.03.2021

В Федеральном Государственном образовательном стандарте дошкольного образования одним из психолого-педагогических условий для успешной реализации программы является использование в образовательном процессе форм и методов работы с детьми, соответствующих их психолого-возрастным и индивидуальным особенностям. В детском саду используются фронтальные, групповые, индивидуальные формы организованного обучения.

Индивидуальная форма организации обучения позволяет индивидуализировать обучение (содержание, методы, средства),  выделено специальное время в процессе проведения режимных моментов. Содержанием обучения в этом случае являются следующие виды деятельности: предметно-игровая, трудовая, спортивная, продуктивная, общение, сюжетно-ролевые и другие игры, которые могут быть источником и средством обучения.

Групповая форма организации обучения (индивидуально-коллективная). Группа делится на подгруппы. Основания для комплектации: личная симпатия, общность интересов, но не по уровням развития. При этом педагогу, в первую очередь, важно обеспечить взаимодействие детей в процессе обучения.

Фронтальная форма организации обучения. Работа со всей группой, четкое расписание, единое содержание. При этом содержанием обучения на фронтальных занятиях может быть деятельность художественного характера. Достоинствами формы являются четкая организационная структура, простое управление, возможность взаимодействия детей, экономичность обучения; недостатком – трудности в индивидуализации обучения.

На протяжении дня воспитатель имеет возможность осуществлять образовательный процесс,  используя  разнообразные формы  организации детей,

фронтальные :

· прогулка, которая состоит из: наблюдений за природой, окружающей жизнью; подвижных игр; труда в природе и на участке; самостоятельной игровой деятельности; экскурсии;

· игры: сюжетно-ролевые; дидактические игры; игры-драматизации; спортивные игры;

· дежурство детей: по столовой; на занятиях:

· труд: коллективный; хозяйственно-бытовой; в уголке природы;

· развлечения, праздники; экспериментирование; проектная деятельность; чтение художественной литературы; беседы; показ кукольного театра; вечера-досуги и др.Хочу такой сайт

 Методы и приемы организации обучения. В ДОО используются наглядные и игровые методы в сочетании со словесными, а специальная организация среды (ППРС) способствует расширению и углублению представлений детей.

Непосредственно образовательная деятельность (НОД)-  основная форма  организации образовательной деятельности в дошкольном учреждении организуется и проводится педагогами в соответствии с основной общеобразовательной программой ДОО. НОД проводятся с детьми всех возрастных групп детского сада. В режиме дня каждой группы определяется время проведения НОД, в соответствии с «Санитарно-эпидемиологических требований к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций». Работа в детском саду ведется по следующим направлениям:

-Социально-коммуникативное развитие;

-Познавательное развитие;

-Речевое развитие;

-Физическое развитие;

-Художественно-эстетическое развитие.

Обновление содержания дошкольного образования требует от  наших педагогов основательной перестройки  образования. В связи с этим  в нашем ДОУ используются новые современные формы  работы с детьми; интегрированная образовательная деятельность; проектная деятельность  (исследовательские, творческие проекты;  игровые проекты; информационно-ориентированные проекты; творческие проекты в детском саду); изготовление макетов; создание проблемной ситуации; использование игровых обучающих ситуаций, эвристических бесед, коллекционирования, различной творческой деятельности – изготовление панно, совместных коллажей,  работа в мини-мастерской, организация творческих конкурсов, выставок и др.

Использование информационно-коммуникационных технологий (ИКТ) в воспитании дошкольников является одной из интересных и нетрадиционных форм и методов работы с детьми. Использование ИКТ –необходимость, продиктованная требованиями, предъявляемыми к современному образованию. Средства ИКТ позволяют сделать процесс обучения и развития ребенка эффективным, открывает новые возможности  образования не только для самого ребенка, но и для педагога. В дошкольном учреждении имеется информационно-ресурсное  обеспечение : компьютеры, иное ИКТ-оборудование (проекторы, коммуникационные каналы (телефон, Интернет), систему современных педагогических технологий, обеспечивающих образование в современной информационно образовательной среде.

Требования ФГОС ДО к условиям реализации программы исходят из того, что формы и методы работы с дошкольниками должны обеспечивать полноценное развитие личности детей в сферах социально-коммуникативного, познавательного, речевого, художественно-эстетического и физического развития личности детей на фоне их эмоционального благополучия и положительного отношения к миру, к себе и к другим людям. Надо дать возможность каждому ребенку   полноценно прожить период дошкольного детства.

 Таким образом, в нашем детском саду организованы оптимальные условия для формирования  познавательной  активности, развития творческой, инициативной личности ребенка.

Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».