В помощь родителям

09.07.2019

Здесь Вы познакомитесь со статьями, которые помогут Вам в вопросах воспитания детей.

Перечень книг:

  1. Юлия Борисовна Гипенрейтер «Общаться с ребенком. Как?»
  2. Виленин Исаакович Гарбузов «Советы психотерапевта. Воспитание ребенка в семье»
  3. Алла Исааковна Баркан «Плохие привычки у хороших детей»
  4. Алла Исааковна Баркан «Его величество ребенок»
  5. Алла Исааковна Баркан «Ультрасовременный ребенок»
  6. Владимир Львович Леви «Нестандартный ребенок»
  7. Елизавета Николаевна Водовозова «Умственное и нравственное воспитание детей от первого проявления сознания до восьмилетнего возраста»
  8. Георгий Маркович Науменко «Народная мудрость и знания о ребенке»
  9. Василий Александрович Сухомлинский «Мудрость родительской любви»
  10. Мария Андреева «Сто секретов воспитания детей»                   Памятка для родителей

    Родители, впервые отдающие ребёнка в детский сад, должны знать, что необходимо:

    - заранее познакомиться с условиями детского учреждения, в которое вы поведете малыша, и приблизить к ним условия воспитания в семье (режим, характер питания, приемы воспитания и т.п.);

    - важно научить ребёнка общаться со сверстниками (попросить игрушку, поделиться своей игрушкой, подождать, пока другой ребёнок поиграет, поблагодарить и т.п.);

    - необходимо заранее познакомить ребёнка с детским садом, положительно настроить малыша (много детей, хорошая тётя (воспитательница), дети весело играют, много игрушек и т.д.);

    - родители могут побывать с ребёнком на участке детского сада, посмотреть, как гуляют дети, чем занимаются. Познакомить с обстановкой группы, с воспитателем. Пусть малыш посмотрит, где он будет спать, раздеваться, играть, есть. Всё это создает у него положительный настрой к детскому саду;

    - необходимо продумать, на какое время вы будете оставлять ребёнка в детском саду, кто будет приводить его, забирать из детского учреждения. Если ребёнок легче расстается с папой или бабушкой, а с мамой тяжело, то лучше приводить его не маме, а папе или бабушке;

    - первое время лучше оставлять ребёнка в детском саду на не полный день, а на несколько часов, например на время прогулки. Постепенно время пребывания ребёнка в дошкольном учреждении по мере нормализации его поведения можно увеличить;

    - помните, что в период адаптации ребёнок может быть капризным, раздражительным, у него может ухудшиться сон, аппетит. Надо проявить особое внимание и чуткость к малышу, но не злоупотреблять излишней опекой и «сюсюканьем»;

    - режим в семье должен быть щадящим, приближенным к режиму детского сада, даже в выходные дни;

    - первую неделю желательно оставлять ребёнка до 12 часов, накормив его дома завтраком;

    - вторую неделю попробовать обедать в саду и возможно к концу недели – спать;

    - третью и четвертую недели можно забирать ребенка после дневного сна или полдника;

    - при успешной адаптации, возможно, оставлять ребёнка на полный день;

    - сообщите воспитателю об особенностях вашего ребёнка, возможной аллергии, обязательно оставьте контактные телефоны.

     

    Адаптация ребёнка к дошкольному учреждению

    Ваш малыш пришел в детский сад. Для него началась новая жизнь. Чтобы ребёнок вступил в неё радостным, общительным, повзрослевшим, хотим предложить несколько рекомендаций.

    Постарайтесь создать в семье спокойную дружескую атмосферу.

    • Установите чёткие требования к ребёнку, будьте последовательны в их предъявлении
    • Будьте терпеливы
    • Формируйте у детей навыки самообслуживания и личной гигиены
    • Поощряйте игры с другими детьми, расширяйте круг общения со взрослыми
    • Когда ребенок с вами разговаривает, слушайте его внимательно.
    • Если вы увидите, что ребёнок что-то делает, начните «параллельный разговор» (комментируйте его действия).
    • Говорите с малышом короткими фразами, медленно; в разговоре называйте как можно больше предметов. Давайте простые, понятные объяснения
    • Спрашивайте у ребёнка: «Что ты делаешь?» На вопрос: «Почему ты это делаешь?» он ответит, когда подрастет
    • Каждый день читайте малышу
    • Заботьтесь о том, чтобы у ребёнка были новые впечатления
    • Занимайтесь с малышом совместно творческой деятельностью: играйте, лепите, рисуйте…
    • Поощряйте любопытство.
    • Не скупитесь на похвалу                                                       

      Создание благоприятной семейной атмосферы

      Помните: от того, как начинается день ребенка, зависит общий психологический настрой. Время ночного отдыха для каждого сугубо индивидуально. Показатель один: ребёнок должен выспаться и легко проснуться к тому времени, когда вы его будите. Если у вас есть возможность погулять с ребёнком, не упускайте её. Совместные прогулки – это общение, ненавязчивые советы, наблюдения за окружающей средой.

      Научитесь встречать детей после их пребывания в дошкольном учреждении. Не стоит первым задавать вопрос:

            «Что ты сегодня кушал?» — лучше задайте нейтральные вопросы:

             «Что было интересного в садике?»,

             «Чем занимался?»,

             «Как твои успехи?» и т.п.

      Радуйтесь успехам ребёнка. Не раздражайтесь в момент его временных неудач. Терпеливо, с интересом слушайте рассказы ребёнка о событиях в его жизни.

      Ребёнок должен чувствовать, что он любим. Необходимо исключить из общения окрики, грубые интонации.

      Создайте в семье атмосферу радости, любви и уважения!

       

      КАК ЗАУЧИВАТЬ НАИЗУСТЬ СТИХОТВОРЕНИЯ С ДЕТЬМИ?

      1. Сначала следует прочитать стихотворение.
      2. Выяснить все непонятные слова и выражения.
      3. Снова прочитать стихотворение, но уже выразительно.
      4. Предложить через 2 минуты ребенку повторить его вслух по памяти, при этом помочь ему, не раздражаясь.
      5. Предложить ребенку еще раз представить себе описываемые события и прочитать стихотворение еще раз.
      6. Через несколько часов вновь предложить ребенку прочитать стихотворение.
      7. Перед сном ещё раз предложить прочитать стихотворение.
      8. Утром следующего дня сначала самим прочитать стихотворение выразительно, потом попросить это сделать ребёнка.
       

                                    КАК НАУЧИТЬ РЕБЕНКА БЕРЕЧЬ КНИГИ?

      Необходимо для этого следовать правилам: Не делать в книге пометок, надписей, рисунков.

      1.  Не читать во время еды.
      2.  Не загибать листы, пользоваться закладкой.
      3.  Класть книгу только на чистый стол.
      4.  Не разбрасывать книги, хранить их в одном месте.
      5.  Своевременно оказывать «скорую помощь» больным книгам.
         

        НАКАЗАТЬ ИЛИ НЕТ?

      Не бывает ни идеальных детей, ни идеальных родителей.

      Можно ли обойтись вообще без наказаний?

      Если наказывать ребенка, то как?  Хочу такой сайт

       

      Не наказывайте ребенка, если:

            Вы раздражены, подавлены, обижены на мужа (жену). Не выливайте свои негативные эмоции на ребенка, который чаще всего здесь не причем.

            Вы устали от постоянных забот о детях. Попросите друзей или родственников посидеть с детьми и отвлекитесь на другие дела. Если такой возможности нет, отправьтесь куда-нибудь с детьми — пока они будут заняты играми со сверстниками, вы немножко отдохнете.

            Он сделал то, что раньше вы ему разрешали.

            Другие взрослые (бабушки, дедушки) разрешают ему это. Договоритесь с родственниками, которые разделяют с вами заботу о ребенке, об основных моментах воспитания.

            Вы сами на глазах у ребенка сделали то, что запрещаете ему.

            Вы сомневаетесь, наказывать или нет.

       

      НЕЛЬЗЯ НАКАЗЫВАТЬ И РУГАТЬ КОГДА:

            Ребёнок болен, испытывает недомогание или оправился после болезни т.к. в это время психика ребёнка уязвима и реакция непредсказуема.

            Когда ребёнок ест, сразу после сна и перед сном.

            После физической или душевной травмы (пример: ребёнок упал, вы ругаете за это, считая, что он виноват).

        

      НЕЛЬЗЯ НАКАЗЫВАТЬ И РУГАТЬ КОГДА:

            Ребёнок болен, испытывает недомогание или оправился после болезни т.к. в это время психика ребёнка уязвима и реакция непредсказуема.

            Когда ребёнок ест, сразу после сна и перед сном.

            После физической или душевной травмы (пример: ребёнок упал, вы ругаете за это, считая, что он виноват).

       

      СЕМЬ ПРАВИЛ НАКАЗАНИЯ:

           Наказание не должно вредить здоровью.

           Если есть сомнения, то лучше не наказывать (пример: вы не уверены, что проступок совершил именно ваш ребёнок).

           За 1 проступок — одно наказание (нельзя припоминать старые грехи).

          Лучше не наказывать, чем наказывать с опозданием.

           Надо наказывать и вскоре прощать.

           Если ребёнок считает, что вы несправедливы, то не будет эффекта, поэтому важно объяснить ребенку, за что и почему он наказан.

           Ребёнок не должен бояться наказания.

       

      Десять заповедей родителей:

      1.  Не жди, что твой ребенок будет таким, как ты, или таким, как ты хочешь. Помоги ему стать не тобой, а собой.

      2.  Не думай, что ребенок твой: он Божий.

      3.   Не требуй от ребенка платы за все, что ты для него делаешь: ты дал ему жизнь, как он может отблагодарить тебя? Он даст жизнь дру­гому, тот третьему: это необратимый закон благодарности.

      4.  Не вымещай на ребенке свои обиды, чтобы в старости не есть горький хлеб, ибо что посеешь, то и взойдет.

      5.  Не относись к его проблемам свысока.

      6.  Не унижай!

      7.  Не мучь себя, если не можешь чего-то сделать для своего ребен­ка, мучь — если можешь и не делаешь.

      8.  Помни — для ребенка сделано недостаточно, если не сделано все.

      9.  Умей любить чужого ребенка. Никогда не делай чужому то, что не хотел бы, чтобы другие сделали твоему.

      10.  Люби своего ребенка любым: неталантливым, неудачливым, взрослым. Общаясь с ним, радуйся, потому что ребенок — это празд­ник, который пока с тобой.

                                                                
Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».