Готовимся к школе

Как подготовить ребенка к школе

Niño, Escuela, Estudiante. Fotos, Retratos, Imágenes Y Fotografía De  Archivo Libres De Derecho. Image 42303757.

 Первое, что приходит в голову, когда мы слышим слова “подготовка к школе” - учиться читать, считать и писать. К сожалению, не все родители знают, что школа обязана взять ребёнка даже, если он всего этого не умеет. Несмотря на этот факт, такие умения не будут лишними при поступлении в школу. Во-первых, потому что большинство одноклассников будут иметь навыки счёта и письма. А, во-вторых, это хорошая база, на которую будет легче ложиться программа 1 класса.

Где подготовить ребёнка к школе?

1. Заниматься дома самостоятельно по специальным пособиям, кубикам, таблицам, счётным палочкам; 

2. Записаться на подготовительные курсы при школе; 

3. Записаться в детский развивающий центр в группу подготовки к школе; 

4. Обратиться к частному преподавателю.

Как подготовить ребёнка к школе?

1. Беседовать о жизни, читать книги и обсуждать их; 
2. Изучать буквы, цифры, формы, противоположные понятия; 
3. Научить считать до десяти; 
4. Развивать мелкую моторику (рисовать, лепить, конструировать, нанизывать бусины, делать аппликации, 
5. Развивать внимание и усидчивость; 
6. Развивать память (учить песни и стихи, делать специальны задания в пособиях, 
играть в игры для развития памяти); 
7. Учить анализировать (найти связь начала истории и её конца), придумывать рассказ по картинкам.

Как определить психологическую готовность к школе?

1. Ребёнок хочет учиться; 
2. Он умеет общаться с детьми и взрослыми, не боится обратиться к ним; 
3. Умеет аргументировать свою точку зрения; 
4. Понимает, для чего нужна школа; 
5. Умеет подчиняться правилам; 
6. Может самостоятельно делать задания; 
7. Умеет собирать свои вещи.

Не менее важно уделить внимание здоровью будущего ученика - заниматься спортом и закаляться.

 

Игры, развивающие мышление и сообразительность

Игра «Говори наоборот»

Предложите ребёнку игру: я буду говорить слово, а ты говори тоже, но только наоборот, например: большой - маленький. Можно использовать следующие пары слов:

веселый                  - грустный

быстрый                 - медленный

красивый                 - безобразный

пустой                      - полный

худой                        - толстый

умный                       - глупый

трудолюбивый         - ленивый

тяжёлый                    - лёгкий

трусливый                 - храбрый

белый                         - чёрный

твёрдый                     - шершавый

 

Игра «Бывает — не бывает»

Называете какую-нибудь ситуацию и бросаете ребёнку мяч.

Ребёнок должен поймать мяч в том случае, если названная ситуация бывает, а если нет, то мяч ловить не нужно.

Например, вы говорите: «Кошка варит кашу» - и бросаете ребёнку мяч. Он не ловит его. Затем сам ребёнок придумывает что-нибудь и бросает мяч вам. И так далее.

Ситуации можно предлагать разные:

  • Папа ушёл на работу.
  • Поезд летит по небу.
  • Кошка хочет есть.
  • Человек вьёт гнездо.
  • Почтальон принёс письмо.
  • Зайчик пошёл в школу.
  • Яблоко солёное.
  • Бегемот залез на дерево.
  • Дом пошёл гулять.
  • На берёзе выросли шишки.
  • Волк бродит по лесу
  • Волк сидит на дереве.
  • В кастрюле варится чашка.
  • Кошка гуляет по крыше.
  • Собака гуляет по крыше.
  • Лодка плывёт по небу.
  • Девочка рисует домик.
  • Домик рисует девочку.
  • Ночью светит солнце.
  • Зимой идёт снег.
  • Мальчик виляет хвостом
   
 

Тест для дошкольников

«ХОЧУ ЛИ Я В ШКОЛУ?»

Обратитесь к своему ребёнку: «Если бы кто-нибудь стал за тебя говорить, согласился бы ты или нет с этими словами?» - и зафиксируйте его ответы в таблице. Если он согласится с высказыванием, поставьте после косой черты крестик, если не согласится - оставьте пустое место.

1/

2/

3/

4/

5/

6/

7/

8/

9/

10/

1.    Когда я пойду в школу, у меня появится много новых друзей.

2.    Мне интересно, какие у нас будут уроки.

3.    Думаю, что буду приглашать на свой день рождения весь класс.

4.    Мне бы хотелось, чтобы урок длился дольше, чем перемена.

5.    Интересно, что в школе предлагают на завтрак?

6.    Когда я пойду в школу, то буду хорошо учиться.

7.    Самое лучшее в школьной жизни — это каникулы.

8.    Мне кажется, что в школе больше интересного, чем в детском саду.Хочу такой сайт

9.    Мне хочется в школу. Потому что многие ребята из моего дома уже учатся.

10. Если бы мне разрешили, я бы пошел учиться уже в прошлом году.

Подсчитайте результаты

1-3 балла - Ваше дитя полагает, что неплохо живёт и без школы. Следует задуматься!

4-8 баллов - да, хочется в школу. Только уточним, для чего? Если больше баллов в первой строке, то Ваш ребёнок в основном мечтает о новых играх и друзьях. Если же больше баллов во второй строчке, то он вполне представляет себе основное предназначение школы, и оно не вызывает пока отвращения.

9-10 баллов - прекрасно, если Ваш ребёнок сохранит своё отношение к школе на последующие 10-11 лет.

 

Упражнение для развития мышления

«Найди лишнее слово»

       Читайте ребёнку серию слов. Каждая серия состоит из 4 слов. 3 слова в каждой серии являются однородными и могут быть объединены по общему для них признаку, а 1 слово отличается от них и должно быть исключено.

        Предложите ребёнку определить слово, которое является лишним.

1.    Старый, дряхлый, маленький, ветхий.

2.    Храбрый, злой, смелый, отважный.

3.    Яблоко, слива, огурец, груша.

4.    Молоко, творог, сметана, хлеб.

5.    Час, минута, лето, секунда.

6.    Ложка, тарелка, кастрюля, сумка.

7.    Платье, свитер, шапка, рубашка.

8.    Заяц, собака, медведь, лиса.

9.    Берёза, дуб, сосна, земляника.

10. Книга, телевизор, радио, магнитофон.

 

Упражнение на развитие гибкости ума

Предложите ребёнку назвать как можно больше слов, обозначающих какое - либо понятие.

1.    Назови слова, обозначающие деревья.

2.    Назови слова, относящиеся к спорту.

3.    Назови слова, обозначающие зверей.

4.    Назови слова, обозначающие домашних животных.

5.    Назови слова, обозначающие наземный транспорт.

6.    Назови слова, обозначающие воздушный транспорт.

7.    Назови слова, обозначающие водный транспорт.

8.    Назови слова, обозначающие овощи.

9.    Назови слова, обозначающие фрукты.

10. Назови слова, обозначающие птиц.

И так далее.

Игра для развития воображения и речевой активности

«Отгадай, что задумали?»

Водящий задумывает какой-либо предмет и на уточняющие вопросы партнёра может отвечать только словами «да» и «нет». Игра продолжается до тех пор, пока предмет не будет отгадан. Например:

- Это живое?

- Да.

- Оно живёт в поле?

- Нет.

- Оно живёт в лесах?

-Да.

- Это хищник?

И так далее, пока не будет отгадано слово.

Игра для обогащения словарного запаса, воспитания творческого воображения и речевой реакции

«Бесконечная история»

Можно играть и вдвоём, и целой группой. История рассказывается коллективно, по очереди. Например, ведущий начинает: «Давным - давно, в стародавние времена в тридевятом царстве, тридевятом государстве жил-был Ёжик». Следующий игрок продолжает. «И встретил он как-то раз Бабу Ягу». Сказку рассказывают дальше: «И позвала она Ёжика к себе на день рождения». Историю можно сочинять до тех пор, пока не иссякнет фантазия.

 
Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».